РУС 
 
 ENG 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
Совещание по вопросу продвижения сельхозпродукции республиканского производства в торговые сети (03.12.08)
В Минсельхозпроде РТ состоялось совещание по вопросу продвижения сельхозпродукции республиканского производства в торговые сети. На совещании приняли участие первый заместитель министра М.Г.Нуртдинов, заместитель министра А.Ф.Салахов, руководители предприятий ОАО «ВАМИН» Татарстан», ЗАО ХК «Золотой Колос», «Татплодоовощпром», ООО ТК «Майский», ОАО «Красный Восток – Агро», ООО «Агросила Групп», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М» («Юнимилк»), ОАО «Казанский мясокомбинат», «Чистопольский молкомбинат», ОАО «Шеморданский мясокомбинат», «Зеленодольский молкомбинат» и др.
Как сообщил Минсагир Нуртдинов, 12 ноября текущего года Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам в течение месяца доработать и внести в Госдуму законопроект «О торговле». Этот Закон, в том числе направлен и на поддержку отечественного сельского хозяйства, создание взаимовыгодных условий сотрудничества между компаниями розничной торговли и производителями отечественной сельскохозяйственной продукции и обеспечение жителей страны высококачественными продуктами по справедливым ценам.
По продвижению продукции местных сельхозтоваропроизводителей в торговые сети за прошедшие 10 месяцев Минсельхозпродом РТ проделана значительная работа.
В настоящее время многие предприятия заключили договора с республиканскими СМИ, транслируются рекламные ролики по телеканалам РТ. Продолжаются съемки новых рекламных роликов, презентационных фильмов. Многие предприятия начали арендовать в городах республики рекламные щиты и планшеты.
Это, безусловно, дает свои положительные результаты. На сегодняшний день удельный вес продукции местных производителей в республике составляет более 70% в структуре продаж хлеба и хлебобулочных изделий; картофеля; капусты; моркови; свеклы; говядины; свинины; яиц; творога; сметаны; масла животного; молока и кисломолочных продуктов; сахара; колбасных изделий; муки пшеничной.
Доля республиканских производителей в формировании продовольственных товарных ресурсов в городах и районах республики различается. Так, если обеспеченность продукцией, входящей в состав потребительской корзины, за счет местного производства в целом по республике составляет 71,4% (в 2007г. – 63,8%), а в сельских районах республики – 78,2% (78%), то рассчитанный по 14 городам Татарстана, этот показатель составил 68,1% (67,9%).
В результате проведенного Министерством промышленности и торговли РТ анализа наличия продовольственных товаров, произведенных в республике, в общем объеме их реализации в крупных торговых предприятиях установлено, что, как и в ассортименте, так и в товарообороте доля местной продукции в крупных торговых сетях растет. При этом потребители отдают предпочтение именно местной продукции. Например, овощи свежие местного производства, которые составляют в ассортименте обследуемых торговых сетей 42%, дают более 52% товарооборота данной продукции; молочная продукция – в ассортименте - 49%, в обороте - 65%; яйца – в ассортименте 71%, в обороте – 92%; мясо животное – в ассортименте 62%, в обороте -78%; мясо птицы – в ассортименте -58%, в обороте- 82%; масло сливочное – в ассортименте – 44%, в обороте – 70% и т.д

по материалам сайта 
Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ